Немного о паштете, Булгакове и почему погиб президент Total Кристоф де Маржери
Погибший вчера в аэропорту Внуково президент Total
Кристоф де Маржери был одним из самых крупных коллаборационистов во
французском бизнесе, так почему погиб президент Total Кристоф де Маржери?
Я до сих пор не знаю, сколько в этом ответе было искреннего нежелания замечать, как изменился мир вокруг ресторана - и сколько практического расчета, связанного с элементарного желания сохранить бизнес, пусть даже благодаря рейхсмаркам гестаповцев. Единственное, что я знаю - за коллаборационизм всегда приходится платить. И если после освобождения Франции ваши соотечественники предпочтут есть паштеты худшего качества в новом месте - не обижайтесь на них.
Погибший вчера в аэропорту Внуково президент Total Кристоф де Маржери был одним из самых крупных коллаборационистов во французском бизнесе, достойным внуком ресторатора из романа Ромена Гари. Он последовательно выступал против санкций, направленных на сдерживание и наказание агрессора, любил говорить о политическом решении и за это российские газеты сегодня называют погибшего другом России, хотя на самом деле он был ее врагом, помогая удержаться у власти тому самому режиму, который открывает России в будущем. А за лицемерными вздохами о невмешательстве нефтяных компаний в политику стояла элементарная жажда наживы, очищенная от нравственности.
За свой коллаборационизм глава Total заплатил непомерно высокую цену, став жертвой то ли извечной российской халатности, то ли очередной Аннушки, уже которое десятилетие льющей свое бесконечное масло то на трамвайные рельсы, то на взлетно-посадочную сторону. У Булгакова это пространство не безопасности со шныряющим в кустах дьяволом хорошо описано - и если ты готов активно участвовать в комбинациях Воланда, ты должен помнить не только о предлагаемом им гонораре, но и об Аннушке.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий